ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШЕГО РЕБЕНКА
- Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого-то или что-то отвечать.
- Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл, из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.
- Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод. Я и сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.
- Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.
- Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.
- Мне необходимо мое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т.п. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
СРЕДНЕГО РЕБЕНКА
- Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Это трудная роль выматывает меня.
- Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания отношений. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!
- Я так хорошо адаптируюсь к любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко. Я рано научился адаптироваться к поступкам старшего и капризам младшего.
- Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.
- Если меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ СТАРШЕГО РЕБЕНКА
- 1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложиться на мои хрупкие плечи. Я, ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок.
- 2. Мне приходиться постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как их воспримет младший, не научится ли он плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
- 3. Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.
- 4. Ваша строгость и излишняя требовательность ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
- 5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мою неправоту, я и сам пойму это со временем.