ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШЕГО РЕБЕНКА

  1. Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого-то или что-то отвечать.
  2. Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл, из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.
  3. Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод. Я и сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.
  4. Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.
  5. Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.
  6. Мне необходимо мое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т.п. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ

СРЕДНЕГО РЕБЕНКА

 

  1. Я чувствую себя буфером между старшим  и младшим. Это трудная роль  выматывает меня.
  2. Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания отношений. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам,  а ведь я еще ребенок!
  3. Я так хорошо адаптируюсь к любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко. Я рано научился адаптироваться к поступкам старшего и капризам младшего.
  4. Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.
  5. Если меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ СТАРШЕГО РЕБЕНКА

  1. 1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложиться на мои хрупкие плечи.  Я, ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок.
  2. 2. Мне приходиться постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как их воспримет младший, не научится ли он плохому. От  этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
  3. 3. Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.
  4. 4. Ваша строгость и излишняя требовательность ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
  5. 5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мою неправоту, я и сам пойму это со временем.